Проблемы взаимоотношений, дружба и неприятие сверстниками, первая взаимная и безответная любовь, страх перед ЕГЭ, отсутствие взаимопонимания с родителями стали основными темами звонков на федеральный детский телефон доверия (8-800-200-01-22). В апреле 2017 года служба, работающая шесть лет, зафиксировала 7-миллионный звонок.
Обсудить со специалистом личные проблемы чаще всего звонят дети и подростки (около 60% от всех обращений). Как отмечают сотрудники телефона доверия, увеличилось количество «суицидальных» звонков. Если в 2012 году было зафиксировано 4 110 таких обращений, то через год их уже насчитывалось 4926, в 2014 году – 5820, в 2015-м – 6816. В 2016 году позвонили 7840 человек, которые собирались покончить с собой. Все больше звонков связаны с так называемыми «группами смерти» в социальных сетях.
Чем больше детей узнают о работе сервиса, тем чаще можно будет предотвратить беду, считают специалисты. И 17 мая, в Международный день детского телефона доверия, они проведут 6-часовой телемост «Доверяем вместе!» для подростков и родителей. Трансляция для всех регионов будет вестись на соответствующем канале в YouTube, в социальной сети «ВКонтакте» и на сайте телефона доверия. А 11 городов страны смогут в прямом эфире пообщаться с центральной студией и задать свои вопросы.
В московской студии соберутся психологи, известные музыканты, артисты, спортсмены и блогеры. Все они готовы ответить на вопросы аудитории и рассказать, как они решали собственные психологические проблемы. Выбрать гостей, которых пригласят на телемост, смогут все желающие на сайте telefon-doveria.ru.
Справка
Единый общероссийский детский телефон доверия создан в 2010 году. Организатор бесплатного сервиса — Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Во всех регионах России специалисты оказывают квалифицированную психологическую помощь. С мобильного или стационарного телефонов можно звонить анонимно, определителя номера нет, разговоры не записываются.