«Тьюторы проходили обучение базовым навыкам сопровождения детей. Они изучали основы прикладного анализа поведения: учились находить контакт с ребятами, правильно давать им инструкции и корректировать ошибки. За это время будущие первоклассники и тьюторы научились взаимодействовать как на индивидуальных занятиях, так и в группе. Все дети прошли предшкольную подготовку в рамках проекта «ВКЛЮЧаемся в класс», который получил поддержку Фонда президентских грантов», – рассказала АСИ президент центра «Включи» Надежда Назарова.
В День знаний первоклассниками в школе № 13 и гимназии № 6 Сочи станут четыре особенных ученика, у каждого из которых будет личный тьютор. Эти ставки выделены учебными заведениями. Зарплаты будут софинансироваться за счет президентского гранта.
«Основная задача тьютора – помочь ребенку с РАС включиться в общеобразовательную среду: научиться правильно вести себя в классе, слушать учителя, выполнять его инструкции. Другая важная часть работы – помочь наладить взаимодействие со сверстниками. Еще тьютор помогает адаптировать задания школьной программы под возможности включаемого ученика, – говорит Надежда Назарова. – При этом одна из составляющих успеха – успешное взаимодействие тьютора и учителя в классе. Но главное — тьютор не должен заменять или контролировать учителя. В классе всегда главный учитель».
Задачей тьютора будет построить работу таким образом, чтобы в конце концов стать ненужным особому ученику.
«Учителям тоже нужно адаптироваться к новым условиям работы. Ведь чаще всего у них нет опыта обучения детей с особенностями развития», – отметила Назарова.
При поддержке центра «Включи» в двух сочинских школах, помимо четырех первоклассников, учебу продолжат еще три ребенка, которые в 2018/19 учебном году посещали уроки с тьюторами.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.