Новости
Новости
07.11.2024
06.11.2024
05.11.2024
18+
Новости

«Нет смысла постоянно заниматься производством контента»: Оксана Силантьева — о силе разных медиаформатов

Как спланировать форс-мажор, полюбить 92 медийных формата и перестать производить избыточный контент.

Оксана Силантьева. Фото: Вадим Кантор / АСИ

На конференции «ЗаЧем будущее социальной журналистики?» основательница «Силамедиа», мультимедийный продюсер и медиатренер Оксана Силантьева рассказала, как из обычного текста сделать мультимедийный проект и достигать лучших результатов, минимизируя расходы на создание контента.

Думать наперед

Научитесь предугадывать, чем живет ваша целевая аудитория, сообщество, и отталкивайтесь от этого. Нужно учитывать сезонный характер деятельности. Например, «Том Сойер Фест» зимой занимается документами, бумагами, исследованиями, а летом — восстановлением старых зданий.

На год вперед нужно продумать большие важные материалы, на несколько месяцев вперед — интервью, обзоры, тесты, все остальное – оперативная информация. Каждый месяц необходимо выдавать какой-то всплеск.

Огромное количество мероприятий предсказуемы. Как только мы понимаем, что общество в основном живет ожидаемыми событиями, мы можем сделать контент-план.

Одного большого проекта в месяц будет достаточно, чтобы ваше сообщество чувствовало ритм. Не надо гоняться за каждым поводом, но стоит помнить о своевременности: нет смысла выпускать материал «Как собрать первоклассника в школу» 1 сентября – его надо выпустить в августе, а то и в июле.

Спланировать форс-мажор

Мы можем запланировать 80% контента, остальное – форс-мажор, в этом случае отдайте предпочтение актуальному. Но многие форс-мажоры предсказуемы: судебные процессы, апелляции, кассации, даже митинги сейчас можно предугадать. В таком случае сделайте пометку в календаре и ждите. Планирование и предвосхищение событий снижает уровень нервозности и оставляет силы для форс-мажора.

Использовать разные площадки

Чтобы получить внимание людей, нужно использовать самые разные площадки: сайт, группу в социальных сетях, личный аккаунт руководителя, YouTube-канал и прочее – в зависимости от ваших амбиций и масштаба. Внесите в этот список все группы, где проводит время ваша целевая аудитория.

Фото: Вадим Кантор / АСИ

Я работаю с медийщиками, и у меня есть договоренность с админом группы «Журналистика и медиарынок», что я регулярно публикую посты в их группе. Найти «профильную» группу можно по любой теме: животные, территориальные сообщества, что угодно.

Разный контент для разных площадок

Каждая площадка диктует свои рамки, не нужно копировать контент. В личном аккаунте обязательно должна быть личная история, в YouTube – все, что связано с видео и фото. Публикуйте там контент, только если в нем есть картинка, действие в кадре, цвет, яркость, фиксация события, которое невозможно передать словами. Иначе никто не будет это смотреть. Если площадка заточена под фото, размещайте там портреты, кадры с необычных ракурсов. В соцсети выносим то, что создаст дискуссию: «Пять самых ярких событий, которые мы сделали в прошлом году».

Если вы подготовили отчет о деятельности организации, не нужно выкладывать его везде в формате PDF. Это подойдет только для доноров, а остальным людям это неинтересно.

Любить разные форматы

Всего существует 92 медийных формата, текст – лишь один из многих. Есть, например, пошаговая фотоинструкция, сетевая диаграмма, коллаж, тепловая карта, короткий факт, тест с определениями, аудиофрагмент, таймлапс, рейтинг, скринкаст, словарик, гифка, цитата, маршрут, чек-лист, расписание.

При таком разнообразии форматов нет смысла постоянно заниматься производством контента. Например, из каждого интервью можно сделать минимум 12 публикаций: вытащить конкретные цифры и разобрать их, сделать дебаты двух разных экспертов, опубликовать конкретные данные в стиле «вопрос — ответ».

Не нужно мыслить интервью. Нужно научиться думать смысловыми модулями, которые можно пересобирать в разных комбинациях, разных логических структурах.

В интернете текст живет очень долго – не как в печатной газете. Все, что вы сказали, всегда будет существовать в интернете. Ваш сайт – это снежный ком, где копится вся информация. Не надо бесконечно кидать туда снег – люди запутаются.

Помнить о таймлайне

Таймлайн — очень недооцененный в России формат. Если вы долго следите за какой-то историей, сюжетом, он идеально подойдет.

Таймлайн – способ хронологически упорядочить материалы. Сейчас на сайте в новости публикуется дата и время, но они не имеют отношения к событию. Это время, когда редактор опубликовал новость. Но зачем мне как читателю эта информация? Это так же бессмысленно, как показывать в метро, сколько минут назад ушел твой поезд. А если в новости будет указано время события, лента будет отображать реальную картину происходящего и его динамику, а не скорость работы редакции.

Конференция «ЗаЧем будущее социальной журналистики?» проводится ежегодно с 2017 года Агентством социальной информации и центром «Благосфера». В 2019 году конференцию поддержали Фонд президентских грантов (проект АСИ «Меняющие мир»), Благотворительный фонд В. Потанина (проект АСИ «НКО-профи»), Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт», Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко, «Нестле Россия», Объединенная металлургическая компания.

«Переупаковываем опубликованные тексты в мультимедийные проекты» — смотреть видеозапись мастер-класса Оксаны Силантьевой

 Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике