Наш первый материал — о помощи женщинам, которые обвиняют отцов своих детей в киднеппинге или незаконном присвоении права жить с ребенком после развода.
Марина
Сотрудник «Газпрома» три года назад отсудил у Марины старшего ребенка.
Когда их дочери Марианне было два месяца, муж Марины во время скандала наставил на ребенка заряженное ружье. К тому времени супруги были женаты 10 лет, у них было две девочки: младшая Марианна и старшая Маша. Семья жила в Москве, потом переехала в Ненецкий автономный округ, где муж увлекся охотой. Он хранил дома огнестрельное оружие и патроны. После первого случая с Марианной были еще: по словам Марины, он неоднократно стрелял в потолок в квартире. Марина говорит, что истерики и скандалы были и раньше, но тут они стали опасными.
Марина подала на развод, когда старшей дочке было три года. Позже переехала с девочками в Таиланд на острова, и бывший муж несколько раз прилетал повидаться с детьми. Спустя год после переезда у Марины обнаружили рак груди. Пока она была в Москве в больнице, бывший муж приехал на остров, обманул няню, сказав, что поведет детей гулять, а сам вывез их в Санкт-Петербург, где на тот момент жил.
Сутки Марина не знала, где дочки. Потом бывший муж скинул ей фото из аэропорта, и она тут же вылетела в Петербург. «Он мне заявил: хочешь видеть детей – переезжай в Питер, но жить ты с ними все равно не будешь, — рассказывает АСИ Марина. — Дети у него как предмет торговли. А для меня это как моральное убийство».
В Санкт-Петербурге Марианна рассказала матери, что отец надевает ей на голову пакет, называет чучелом и таскает за ноги по полу: «Марианна — инвалид по сердцу (сердечному заболеванию. — Прим. ред.), еще у нее до конца не открывается один глаз. Мы как раз ждали операцию. А он так ее унижает». Петербургская опека помогла Марине забрать Марианну. Муж подал иск в московский суд по определению места жительства детей с ним. Заявлял, что мать больная, да еще и «бросила» их, уехав в Москву на лечение. И отсудил Машу: она уже три года живет со отцом.
В одну из встреч Маша забыла в машине Марины рюкзак, в нем оказался телефон с сотнями порнографических фотографий мужа и его сожительницы и снимки из интернета такого же характера. Марина бьется за то, чтобы изменить решение суда.
«Суд не назначил психиатрическую экспертизу, о чем я бьюсь с самого начала, — говорит Марина. — Дочку опрашивают только при отце. Она же не расскажет при нем, что он с ней делает. Все органы, которые могли бы помочь, в том числе СК, делают вид, что им нет до этого дела. А мне бывший муж заявил, что в жизни всего добился и за все заплатит».
В редакции есть имена и фамилии героев. Мы готовы познакомить с Мариной тех, кто захочет ей помочь, например юристов pro bono.
Право на маму
Марина — подопечная общественного объединения «Право на маму», появившегося в октябре 2019 года. Его основала дизайнер Екатерина Кормич, чтобы помогать мамам, которые борются за возвращение детей, отобранных влиятельными мужьями.
Чтобы поддержать работу объединения, можно принести вещи для мам и детей. Что именно нужно и куда нести, можно уточнить у Екатерины Кормич. По словам волонтеров, они будут регистрировать НКО, чтобы оказывать мамам в том числе юридическую помощь.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.