Почти месяц назад в России начались заражения коронавирусом в домах престарелых. Одним из первых стал Вяземский дом-интернат для престарелых и инвалидов, более 250-ти подопечных и сотрудников которого оказались изолированы по решению губернатора Смоленской области Алексея Островского из-за того, что у одного из работников диагностировали коронавирус.
Болеют без конца и края
Фонд «Старость в радость» курирует дом престарелых в Вязьме больше семи лет. Основатель фонда Елизавета Олескина 2 мая написала, что сейчас в Вязьме «все болеют и болеют, и конца-края не видно». Она также напомнила, что в России «много десятков вязьм в двух десятках регионов. И с каждым днем количество домов престарелых и ПНИ, куда проник вирус, растет».
«Если заразилось несколько человек — заразились все. У нас в списке “ковидных” уже полный перечень: и наши обихаживаемые много лет “домики”, отбитые когда-то от оптимизации и закрытия, с несколькими десятками уютно живущих там бабушек, и “пилотные” дома престарелых и ПНИ с добавленным достаточным количеством персонала по уходу и со всеми что ни на есть правильными современными “технологиями” работы, и большие интернаты, с которыми трудно было что-то быстро сделать и в мирное время, а сейчас уж точно надо просто бежать и спасать людей», — пишет Олескина.
В посте основатель фонда рассказывает, как обстоят дела в домах престарелых Мордовии, Нижегородской, Брянской, Калужской, Московской областей. Где-то из 30 проживающих заразилось уже 20 человек. «В Новослободском доме престарелых Калужской области, с которым мы тоже много лет дружим, заразилась почти половина жильцов — 30 из 68, несколько человек в больнице, и 10 сотрудников учреждения», — пишет Олескина.
Как защитить подопечных домов престарелых
В апреле, когда появились сообщения про Вяземский дом-интернат, издание «Сноб» опубликовало материал о том, сколько человек умирает в домах престарелых разных стран. В частности, сообщалось, что в Италии, Бельгии, Испании и Ирландии от 42 до 57% всех умерших от коронавируса приходится на подопечных гериатрических центров.
Издание писало, что самую эффективную систему защиты пожилых людей выстроил Израиль. «Сноб» побеседовал с сотрудником Минздрава Израиля в южном округе и международным консультантом гериатрических центров Клаудией Консон, которая рассказала, как защитить жителей домов престарелых от коронавируса.
Консон утверждала, что «сейчас главное — не медицина, а дисциплина», и против распространения инфекции, от которой не существует лечения, «работает только гражданская ответственность и жесткое соблюдение правил».
По мнению специалиста, необходима строгая дисциплина сотрудников медицинских учреждений: «Мы — все, кто работает с коронавирусом, — ездим на своих автомобилях, выходим из машины с чистейшей формой, бахилы пропитаны спиртом. В гигиеническом боксе переодеваемся, в полной амуниции проходим чистые зоны и только потом заходим в отделение. После посещения каждого инфицированного пациента мы надеваем новый халат и новую маску. Приходится переодеваться по 30 раз в день. После смены мы выходим через этот же бокс, переодеваемся в городскую одежду и отправляемся домой на личных автомобилях».
Чтобы справиться с ситуацией, если кто-то из сотрудников все же заразится, нужно много дополнительных рабочих рук, уверена Консон. Для этого «надо очень быстро научить огромное количество людей ухаживать за пожилыми людьми, многие из которых с деменцией, с сочетанными заболеваниями».
Потребуются люди и для уборки. В Израиле, по словам Консон, выносят мусор и отвозят белье в стирку солдаты. «Еще один наш ресурс — безработные. Сейчас в стране около миллиона тех, кто остался без зарплаты. Через две-три недели им нечем будет кормить семью — значит, надо привлекать этих людей сейчас и обучать. То же самое надо делать и в России, на мой взгляд, причем срочно», — говорит сотрудник израильского Минздрава.
Полный текст интервью — на сайте издания.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен