Сложившуюся ситуацию подтвердили в Фонде «Подари жизнь». По словам его директора Екатерины Шерговой, в фонд с апреля поступают обращения от родителей и клиник с просьбой закупить препарат. Беда в том, что в большинстве случаев протоколы лечения не позволяют заменить «Винкристин» на другое лекарство.
«Если препарата не будет, то адекватная терапия будет невозможна, а значит, вырастет число рецидивов и летальных случаев», — подчеркивает Екатерина.
«Уровень госпитальных закупок «Винкристина» в этом году действительно снизился», — сообщает директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева. По ее словам, в январе закупалось 20 тыс. упаковок препарата, сейчас — 13 тысяч.
По мнению Екатерины Шерговой, отечественное производство «Винкристина» недостаточно мощное, чтобы покрыть потребности всей страны: «Верофарм» полностью остановил выпуск, объем «Наукопрофи» крайне мал. А иностранному производителю — компании «Тева» — невыгодно продавать препарат в России.
«Поэтому даже снятие ограничений на госзакупку «Винкристина» — это недостаточная мера в данной ситуации. У фондов и врачей нет информации, когда препарат появится в России, а завозить незарегистрированный «Винкристин» мы также не можем», — заключает Екатерина.
«Винкристин» — не единственный препарат, исчезнувший из арсенала онкологов, отметил детский гематолог-онколог, член-корреспондент РАН Алексей Масчан. По его словам, правило минимальной цены практически закрыло двери перед зарубежными производителями качественных препаратов. Предпочтение отдается отечественным производителям, которые не могут выпустить их в достаточном количестве, должного качества и в тех лекарственных формах, которые нужны для лечения пациентов.