Сотрудники центра наладили материальную поддержку своих подопечных, но переживают за их эмоционально-психологическое состояние. Поэтому они решили привлечь волонтеров, которые смогут один час в неделю уделять общению с пожилыми людьми по телефону.
«В ситуации первого периода пандемии нам было важно, чтобы люди получили адресную помощь. Чем дальше длится этот период, тем больше мы видим, что этих привычных способов помощи не достаточно. Они выручают, но не помогают в долгосрочной основе. Все-таки люди пожилого возраста более консервативны, у них по-другому работает физиология, для них очень важна психоэмоциональная составляющая жизни. Получилось, что они остались в социальном одиночестве. До пандемии большая часть из них могла приезжать к нам, заниматься, встречаться со специалистами. Сегодня мы срочно перестраиваем эту работу», — сказала АСИ руководитель «Меноры» Ирина Гуткина.
Центр ищет коммуникабельных людей, который смогут заниматься нейробикой (зарядкой для ума) и записывать истории, рассказанные подопечными — соответствующие проекты назвали «Call-центр» и «Сохранение памяти». По словам Гуткиной, волонтеры должны быть готовы стать друзьями для пожилых подопечных. Желающим нужно будет пройти трехдневное обучение, а впоследствии их будет сопровождать психолог, с которым можно разобрать трудные ситуации, возникающие во время звонков.
«Также нам нужны волонтеры, которые помогут пожилым людям освоить современные гаджеты. Не только встретиться и научить минимальным навыкам, но и сопровождать по телефону для того, чтобы они могли подключаться к онлайн-трансляциям, которые готовят и проводят специалисты и волонтеры специально для них», — отметила Гуткина.