Ассоциация родителей детей с РАС «Аутизм. Астрахань» выиграла грант в 2 млн рублей от фонда «Абсолют-помощь» на реализацию собственного образовательного проекта «АВА-занятия для детей с аутизмом». Занятия по индивидуально составленной программе для особенных детей начались 1 октября и продлятся до июня следующего года. Занятия АВА-терапией, направленные на расширение речевых навыков, игры и социализации, проводятся бесплатно и позволят особенным ребятам обрести самостоятельность.
«У АВА-занятий есть определенная специфика — это набор психологических и образовательных методов, которые подбираются в соответствии с потребностями каждого ребенка, — пояснила АСИ заместитель директора Ассоциации родителей детей с РАС «Аутизм. Астрахань», мама особенного ребенка Татьяна Чулкова. – Для этого специалистам ЦРЛ «Алые паруса» пришлось повысить свои профессиональные компетенции в рамках выездных тренингов, в том числе с участием международно-сертифицированного эксперта Натальи Иншаковой».
По признанию родителей ребят с аутизмом, в частных центрах такие занятия стоят недешево – в среднем за 1 час необходимо заплатить около 900 рублей. Составление индивидуальной программы для каждого ребенка – дополнительная статья расходов семейного бюджета. В среднем такая услуга стоит от 8 тыс. рублей и выше. Для семей с детьми-инвалидами зачастую это неподъемные суммы.
«Семей, которые живут фактически только на пенсию по инвалидности ребенка, очень много, — продолжает Татьяна Чулкова. — Именно для них мы и создали этот проект. У нас дети с аутизмом будут заниматься АВА-терапией в течение девяти месяцев бесплатно».
Ассоциация родителей детей с РАС является обладателем двух президентских грантов. На выделенные средства ассоциация реализовала проект «Передышка». Программа давала возможность родителям детей с инвалидностью получить помощь специально обученных специалистов, на время доверив им заботу о ребенке.
Помимо этого, также на средства президентского гранта в новом учебном году на базе школы № 7 для шести детей был открыт «Ресурсный класс для детей с аутизмом», где работа ведется с опорой на прикладной анализ поведения. Благодаря такой модели образования дети с РАС с различными формами нежелательного поведения и нарушениями восприятия информации могут обучаться вместе с обычными сверстниками в условиях инклюзии.