Новости
Новости
26.12.2024
25.12.2024
24.12.2024
18+
Новости

Настоящее и будущее: как сотрудничать НКО и бизнесу

Зачем НКО искать стартапы и как привлекать к работе региональный бизнес.

Фото: Vardan Papikyan / Unsplash

С 19 по 20 декабря в Москве в Центре «Благосфера» прошла межрегиональная конференция «Благотворительность в провинциальной России: больше чем партнеры«. Ее организовал Благотворительный фонд развития сообщества «Гарант». 

В будущее с ошибками

Что ждет благотворительность, поговорили на иммерсивном паблик-токе, открывшем конференцию. Участники, представители региональных некоммерческих организаций, высказывали разные точки зрения: благотворительный сектор будет профессионализироваться, новые технологии автоматизируют большинство рутинных задач, государство либо усилит свое влияние на сектор, либо постепенно снизит, у НКО появится конкурентный продукт или они вообще исчезнут. 

Дарья Алексеева, основатель Благотворительного фонда «Второе дыхание», считает, что НКО нужно будет искать бизнес-партнеров, которые могли бы обеспечивать их актуальными технологиями. По ее словам, может получиться так, что либо крупный бизнес или государство будут покупать НКО как технологию, либо сама НКО купит какой-то стартап, который будет с ней расти. И такие примеры уже есть.

Так, вместе со «Вторым дыханием» растет маленький региональный IT-бизнес, который разработал и продал фонду датчики заполняемости контейнеров для одежды.

Трендом станет то, что у НКО будет все больше средств на новые технологии и риски.

«В будущем каждый из нас, я убеждена, хоть раз пошлет своим донорам рассылку со словами о том, что у нас ничего не получилось. Извините, мы собрали с вас 15 млн рублей, сделали вот такую историю, и ничего не вышло, мы облажались», — отметила Алексеева. 

По ее словам, если сделать так сейчас, все среагируют требованием закрыть НКО. А в культуре стартапов никто не даст средства, если не было хотя бы несколько провалов. 

«Я считаю, что венчурная филантропия — культура провалов, поиска гипотез. А сейчас  у нас нет достаточно ресурсов, чтобы внедрять инновации и искать идеальное решение», — добавила она. 

По мнению Алексеевой, в будущем НКО приблизится в бизнесу. И не только в части использования CRM-систем, планирования рабочего дня и премий, но и в культуре восприятия ошибок и денег. Так НКО станут более гибкими. 

Сейчас, по словам основателя «Второго дыхания», НКО в основном работают с безвозмездными деньгами. Практически никто не берет займы и не привлекает инвестиции, не создают компаний, которые будут зарабатывать на некоммерческую деятельность. В будущем это должно меняться. 

Фото: Han-Hsing Tu / Unsplash

Если НКО получат возможность привлекать инвестиции, объем средств сильно увеличится. «Второе дыхание» привлекло несколько десятков миллионов рублей, которые со временем нужно вернуть в качестве дивидендов. Это означает, что инвесторы будут довольны, потому что они начнут зарабатывать на благотворительности не только в репутационном плане. 

В будущем у каждого человека будет личная практика благотворительности, считает Сергей Попов, основатель проекта Reditus. 

«Я уверен, что в будущем благотворительность будет во всем, каждый будет заниматься благотворительностью», — отметил он. 

Настоящее с результатом

Когда НКО работает с локальным бизнесом, тот сразу хочет видеть результат, восхищенные глаза тех, кому помог, отметила Марина Михайлова, директор центра «Гарант». На деятельность НКО денег давать не хотят. 

Это происходит потому, что НКО говорят «дайте денег на меня», а не объясняют, как это помогает, считает Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина. 

«Мы с этим столкнулись в нашем совместном с АСИ проекте “НКО-Профи”, когда стали рассказывать о профессионалах некоммерческого сектора. Первое, что делали журналисты в проекте, — рассказывали о проблемах благополучателей, а не о людях, которые работают», — рассказала Орачева. 

По ее словам, стоило больших усилий показать, что в секторе работают профессионалы и они нужны, чтобы становилось лучше. 

«Я бы предложила перестать делить вот это на организацию, а вот это на помощь, а комплексно смотреть на то, как мы работаем», — отметила Орачева. 

Как отметила Михайлова, показывать профессионалов сектора очень важно, потому что как только предприниматели понимают, что человек из НКО не «паперть церковная, которая приходит клянчить что-то, а профессионал», начинают по-другому разговаривать. 

Некоммерческие организации для бизнеса интересны своими социальными услугами, уверена Марина Михайлова, программный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». По ее словам, с бизнесом надо разговаривать проще, рассказывать, что мы делаем, почему мы делаем это лучше других, какую проблему мы можем решить, почему нам верят и доверяют.

Фото: krakenimages / Unsplash

В развитии региональной благотворительности очень помогает, когда организации объединяются и работают в партнерстве, считает Мария Черток, директор Фонда развития филантропии «КАФ». 

«Меня не покидает ощущение, что если мы просто будем хорошо делать свое дело, бизнес к нам придет», — сказала Орачева.

Помогает и наличие инициативных, неравнодушных людей на местах и сообщества, добавила она.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике