Ресурсная зона открыта на базе Заозёрной общеобразовательной школы №16.
«Проект затрагивает обучающихся инклюзивно в 1 и 5 классах. Эта категория – самая уязвимая часть школьников: и тем, кто только начинает свой путь к знаниям, и ребятам, перешедшим в среднюю школу, нужна адаптация к новым условиям. Наша задача – сделать так, чтобы комфортно учиться было всем, независимо от диагноза», — рассказала АСИ руководитель томской Ассоциации «Союз родителей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с детства» и руководитель проектов Елена Гончарова.
Ресурсная зона в школе №16 представляет собой отдельное помещение, где учащиеся с ограниченными возможностями здоровья могут заниматься индивидуально или в малых группах. Там же есть зона сенсорной разгрузки.
«Так, например, дети с поведенческими нарушениями не могут высидеть весь урок. В любой момент ребёнок в сопровождении тьютора может выйти из класса и дальше заниматься по своей программе в ресурсной зоне. Или школьник не смог усвоить весь необходимый материал на уроке: педагог или тьютор в индивидуальном порядке помогут ребёнку “закрыть этот пробел в знаниях”», — объясняет Елена Гончарова.
Также с детьми занимаются дефектолог, логопед и психолог. Чтобы обучить специалистов, работающих в ресурсной зоне, ассоциация с января этого года реализует грантовый проект «Школа для каждого», поддержанный администрацией Томской области.
Специалистов обучают преподаватели-практики по психологии, дефектологии, преподаватели Томского государственного педагогического университета.
«Тесно сотрудничаем с методистами и специалистами ресурсной зоны, которая успешно работает в школе «Эврика развитие». Отличие лишь в том, что у них проект предназначен только для детей с аутизмом. Приглашенные специалисты знакомят педагогов с нормативными актами и требованиями к обучению особенных детей, с альтернативными методами обучения, такими как Монтессори-педагогика, обучение математике при помощи системы Нумикон, рассказывают, как сенсорные нарушения могут повлиять на обучение ребёнка, объясняют, как проводить инклюзивные мероприятия для того, чтобы особенные ребята чувствовали себя «своими» в школе» — говорит Елена Гончарова.
Сейчас все преподаватели и специалисты ресурсной зоны проходят обучение, а команда ассоциации совместно с администрацией школы занимаются подготовкой необходимых документов.