Об этом сообщают «Ведомости».
По словам координатора общественного экологического проекта «МосЭко/РосЭко» Анны Нафиевой, у них в команде мнения насчет ICQ разделились: для сотрудников 30+ это определенная ностальгия. В целом команда привыкла работать в VK — там находятся рабочие чаты и чаты с волонтерами. С партнерами общение происходит через WhatsApp. «Если WhatsApp не станет, я думаю, большинство спокойно перейдет в VK. Однако, кто-то его побаивается — из-за опасения сбора данных», — утверждает Анна Нафиева.
«Я привыкла к современным каналам связи, которыми пользуется весь мир, — говорит президент фонда «Альцрус» Александра Щеткина. — «Аськой» я пользовалась лет 20 назад, а сейчас не вижу в этом смысла. Хотелось бы оставаться в современном информационном мире. В WhatsApp у меня много удобных чатов, в том числе с зарубежными коллегами по сектору».
«ВКонтакте» оказался для меня неудобной площадкой — там нельзя проводить прямые эфиры вдвоем, как в Instagram. Из-за этого я не могу донести важную информацию своим подопечным, позволить им из первых уст услышать, что и как делать, когда родственнику поставили диагноз деменция. Конечно, можно сделать трансляцию в Zoom, Youtube… Можно и голубя обучить почту носить, но зачем? Но выкручиваемся, как все, ищем варианты, чтобы продолжать поддерживать людей, которые в нас нуждаются», — говорит Щеткина.
Руководитель программ фонда «Шаги» Кирилл Барский предпочитает для работы использовать Telegram и надеется, что дополнительных приложений не понадобится. «В «Аську» и ей подобные возвращаться не собираюсь. Сложно доверять сервису, который появился вновь при кризисе».
Ранее Генеральная прокуратура России потребовала запретить деятельность компании Meta, владеющей соцсетями Facebook и Instagram и самым популярным в нашей стране мессенджером WhatsApp, на территории РФ.