Пилотный этап инициативы подключения к цифровым сервисам начался в апреле. Пожилым были подарены смартфоны с мобильным интернетом. Сотрудники фонда и волонтеры помогли подключить и настроить устройства, а также освоить мессенджеры и социальные сети.
«В текущей ситуации пожилые жители города не только подвержены самому высокому риску из-за вируса. Требования по самоизоляции больше всего влияют именно на жизнь людей в возрасте, и только помощь технологий позволяет исправить ситуацию, – рассказывает директор Фонда 60+ Вадим Бараусов. – Необходимость сидеть дома, меньше общаться с другими людьми, не пользоваться общественным транспортом, не посещать массовые мероприятия и т. п. легче переносится теми, кто использует цифровые устройства и сервисы, но цифровое неравенство здесь играет не в пользу возраста».
Результаты пилотного этапа показали востребованность онлайн-сервисов — в первую очередь это относится к использованию мессенджеров и социальных сетей для коммуникаций, а также видеосервисов для групповых занятий и встреч. Интерес есть и к услугам онлайн-доставки, покупкам и банковским сервисам, а также к телемедицинским консультациям.
В процессе реализации инициативы Фонд 60+ сотрудничал с благотворительным центром «Хэсэд Авраам», волонтерской организацией «Гилель» и Северо-западным филиалом МегаФона. Фонд планирует расширять масштабы подключения старшего поколения к онлайн-сервисам, развивать сотрудничество с производителями цифровых устройств, дистрибьюторами и операторами связи.
Фрир: Фонд 60+ (Санкт-Петербург)Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.