Ежегодная онлайн-акция «День заботы» призвана привлечь внимание к повседневной благотворительности и рассказать о важности системной работы специалистов, которые помогают семьям и детям преодолевать жизненные кризисы и справляться с трудностями.
Чтобы принять участие в акции, надо сделать любое пожертвование на сайте деньзаботы.рф. Собранные средства пойдут на оплату работы специалистов: семейных кураторов, психологов, социальных работников, нянь, чтобы помочь детям и семьям, которым это необходимо.
Впервые «День заботы» провели в 2016 году, чтобы собрать средства на оплату работы нянь, которые ухаживают за детьми из сиротских учреждений в больнице. В течение девяти лет было много экспериментов: менялись направления сборов, к проекту присоединялись другие региональные НКО, но неизменной оставалась суть: средства собираются на оплату работы специалистов системных проектов.
«В “День заботы” мы говорим о том, кто такие помогающие специалисты: как они работают, каких принципов придерживаются, какое у них образование и кто может обратиться к ним за помощью. Большинство людей плохо представляют себе, как работают фонды. По статистике, более 50% россиян участвуют именно в адресных сборах, а оплата работы специалистов до сих пор воспринимается с опаской», — рассказали в фонде.
Чтобы лучше показать, как работают проекты и специалисты фонда, на сайте акции деньзаботы.рф опубликованы комиксы, созданные на основе трех реальных историй подопечных фонда. В каждом комиксе показаны «незаметные» люди — психологи проектов, социальные работники, больничные няни, семейные кураторы. Узнать финал комикса можно, сделав пожертвование в пользу одного из проектов «Солнечного города».
«Будет ли финал подобных историй счастливым, зависит от того, есть ли рядом человек, который подарит свою заботу, — рассказывает директор фонда “Солнечный город” Марина Аксенова. — Для наших подопечных такими людьми становятся помогающие специалисты фонда. Каждое пожертвование помогает нам оплачивать их работу, чтобы счастливых финалов было больше, чтобы дети не расставались с родителями и не жили в детских домах».
За восемь лет акцию «День заботы» поддержали 23 тысячи человек. В общей сложности было собрано 31,7 млн рублей. В 2024 году амбассадорами акции стали компании СDЕК, Reneval, «2ГИС», NL International, Whoosh, VK и проект Dobra.me.