Новости
Новости
28.12.2024
27.12.2024
26.12.2024
18+
Статьи

Успешные практики: о каких проектах писала редакция в 2024 году

Миллионные просмотры роликов с пожилыми, «продажа будущего» и выходные в деревне: главные темы серии «Успешные практики» — 2024.

успешные практики
Фото: Art Lasovsky / Unsplash

Серия «Успешная практики» — часть проекта «НКО-профи», который АСИ реализует при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина. Материалы этой линейки посвящены успешным профессиональным кейсам НКО, которые коллеги из сектора могут тиражировать и адаптировать под себя.

В 2024 году на сайте вышло пять таких текстов. Ниже мы даем их краткий обзор.

Как НКО помогают приемным семьям

Первый материал был посвящен приемным семьям. А если быть точнее — тому, какую помощь они могут получить от некоммерческих организаций. В основу статьи лег опыт двух фондов — «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и «Дети ждут».

Специалист фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» рассказала АСИ о проекте «Сопровождение замещающих семей». Его главная задача — помочь адаптироваться семье и ребенку. Куратор проекта выезжает в семью, узнает о существующих потребностях и выстраивает с семьей план действий.

Второй проект — центр семейной адаптации фонда «Дети ждут». Там поддержку могут получить не только приемные родители, но и те, кто только готовится к этой роли. Каждую семью сопровождает отдельный специалист-психолог, который узнает сложности и маршрутизирует своих подопечных.

Получить помощь в центре семейной адаптации могут не только родители, но и дети. Для дошкольников есть группа дневного пребывания, для детей постарше — мастерские, куда можно прийти после занятий в школе.

Практики помощи взрослым людям с РАС

Следующий текст из этой линейки был подготовлен по следам VIII Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди. В статье АСИ рассказывает о том, как разные проекты помогают социализироваться взрослым людям с аутизмом.

В подборку вошло пять разных практик. Например, АНО «Лаборатория социальных инноваций» помогает людям с аутизмом реализовать себя в спорте. Проект развивается уже восемь лет: начинали с прыжков на батуте, а сейчас есть тренировки по плаванию, капоэйре, настольному теннису, чирлидингу и многому другому.

Проект «12ММ!» («12 месяцев в музее») отвечает за культурную составляющую. Благодаря нему люди с аутизмом не только могут попасть на адаптированные музейные экскурсии. Проект также развивает инклюзивную среду и учит сотрудников культурных учреждений общаться с особыми посетителями.

А тем, кто хочет перезагрузиться от городской суеты, АНО «ДОМ» предлагает поехать в деревню в Тульской области. Для взрослых людей с аутизмом здесь проходят недельные заезды, во время которых можно попробовать пожить самостоятельно и прокачать свои бытовые и коммуникационные навыки.

НКО и социальное кино

Тому, как НКО и кинематографисты создают социальное кино, посвящен третий материал из серии «Успешные практики», вышедший в этом году. В нем АСИ рассказывает, каким бывает сотрудничество в области социального кино и какие успешные примеры киноколлабораций уже есть в России.

Так, в тексте приводится пример практики, когда кино и социальный проект идут в связке, но создаются отдельно друг от друга. Например, к выходу сериала «Неверные» появился социальный информационный проект «Трезвожить.рф». Его начинали совместно новосибирский благотворительный фонд «Солнечный город» и медиапроизводители. После выхода сериала фонд продолжил вести проект «Трезвожить» самостоятельно.

Другой пример партнерства — организация фестивалей, где показывают социальное кино. Это масштабная совместная работа: в ней участвуют НКО, бизнес, создатели фильмов, кинопрокатчики и многие другие.

Экспертом этого материала выступила Мария Залунина, руководитель направления КСО Национальной Медиа Группы. На протяжении всего текста можно почитать ее комментарии о разных практиках взаимодействия киносферы и некоммерческого сектора.

Вовлечение пожилых в активную жизнь

Ко Дню долголетия, который в мире отмечают 29 августа, АСИ собрало четыре успешные практики по работе с пожилыми людьми. 

Подборку открывает рассказ о работе благотворительной организации «Люди.Идеи». Одна из ее программ называется «Старшие»: в ней участвуют около полутора тысяч человек, многим из которых больше 80 лет. Они снимаются в коротких веселых роликах, которые собирают миллионы просмотров.

Самый популярный ролик на Youtube собрал 28 млн просмотров: в нем подопечные организации пробуют еду из доставок и пытаются понять — действительно ли это вкуснее, чем домашняя еда?

Еще один пример из текста — «Клуб деловых старух». Это сообщество людей старшего возраста, которое помогает найти на пенсии дело по душе. Каждую неделю участники клуба занимаются правополушарным рисованием, рукоделием и речедвигательной гимнастикой, учатся разбираться в гаджетах, а еще — адаптировали для себя две авторские детские программы по театральной педагогике и возрастной психологии.

Секреты успеха НКО

Закрывает линейку «Успешные практики» в 2024 году текст, подготовленный по итогам конференции АСИ «Медиа/НКО}профи». В материале опытные сотрудники НКО делятся тем, как меняли свои коммуникационные стратегии и благодаря чему им удалось добиться успеха.

Например, Алёна Куратова, руководитель фонда «Дети-бабочки», рассказывает, как удалось продвинуть тему помощи людям с буллезным эпидермолизом. Еще в начале своей работы фонд решил: собирать деньги на боли и страданиях не будет. Вместо этого он «продавал» счастливое будущее: показывал, как может измениться жить людей с заболеваниями кожи при своевременной и качественной поддержке.

А Елизавета Олескина, директор фонда «Старость в радость», пояснила, как организация много лет работает над формированием корректного понимания старости в обществе. Рассказывая о тех, кому фонд помогает, он избегает обобщенного образа пожилых. У каждого человека в возрасте есть свои потребности и интересы — после 70 лет люди не превращаются в «аморфную массу бабулечек». И в коммуникациях это важно отразить. 

Почитать больше материалов из серии «Успешные практики» можно на сайте Агентства социальной информации. Редакция ведет эту линейку с 2021 года: за это время выходили материалы о практиках обучения детей с дислексией, инклюзивных проектах для незрячих людей, опыте сохранения культурного наследия в городах и многом другом.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике