Большинство жалоб касается нарушения прав на жилище и благоприятные условия проживания. Они составляют более 20% от общего числа. Среди основных — вопросы расселения ветхого жилья, предоставления его ветеранам Великой Отечественной войны, коммунальных платежей и обманутых дольщиков.
«Что касается расселения аварийного жилья, то в области проделана большая работа, — сказал Сергей Бабуркин. — Но иногда допускаются ошибки. Скажем, человека по ошибке не включили в список тех, кому положено жилье, или исключили из него без всяких на то оснований. Мы разбираемся и настаиваем на том, чтобы эти ошибки были исправлены».
Не менее серьезная работа была проведена и с ветеранами войны. В 2016 году социальную выплату на приобретение жилья получили 77 человек по 1 млн 300 тыс. рублей на каждого.
«Несмотря на выросшее количество обращений, приятно наблюдать, что вырос и общий показатель удовлетворенности соблюдением прав человека до 58,5%. Число неудовлетворенных снизилось с 39,1% в 2015 году до 22,9%. Аппарат уполномоченного провел несколько специальных социологических исследований», — добавил Сергей Бабуркин.
Также он отметил высокий уровень осведомленности населения об Уполномоченном по правам человека —58,4%. В ближайшее время у аппарата омбудсмена появится собственный сайт. На первой странице будет указана вся справочная информация, а получать консультацию желающие смогут онлайн.