Круглый стол «Практики меняющихся городов» прошел на ежегодной конференции газеты «Ведомости», посвященной актуальным вопросам благотворительности в России.
Локальный подход
Видение современного бизнеса на работу в регионах такое: чем локальнее мы подойдём к решению той или иной проблемы, тем эффективней она будет решена на глобальном уровне, уверена руководитель направления устойчивого развития «Леруа Мерлен» Екатерина Иванова.
С таким видением согласна и Ольга Миронова — руководитель направления КСО компании ОМК. Компания ведет свою деятельность в основном в моногородах и поселках, где развитие местных сообществ становится особенно важным.
Также, по словам Ольги Мироновой, пандемия в малых городах подхлестнула бизнес задуматься о ESG-повестке, а длительный стресс, в котором все живут по сей день, способствовал укреплению горизонтальных связей и образованию совместных проектов. Результатом стало оживление внутреннего туризма, и особенно большой интерес — к промышленному туризму.
«Кроме того, несколько лет назад мы были инициаторами корпоративного волонтерства, в то время как городские администрации не совсем понимали, зачем это нужно. Во время пандемии волонтерство стало использоваться повсеместно, а социальные предприниматели оказались хорошими помощниками бизнесу. Наш посыл — вкладывайтесь в местные сообщества, потому что так вы растите своих сторонников», — говорит Ольга Миронова.
Поддержка местных инициатив
Начальник управления по бренду X5 Group Галина Секиринская отметила, что для индустрии ретейла особенно важно брать на себя ответственность за те регионы, где представлен бизнес. Одна из целей устойчивого развития, которой X5 Group уделяет сейчас особое внимание, — поддержка местных сообществ.
«Пандемия усилила спрос на локальное общение и создание локальных связей. Ранее мы работали в основном с федеральными фондами и программами и мало уделяли внимание локальным. Но, проведя опросы, поняли, что люди хотят знакомиться со своими соседями, хотят знать, с кем вместе они ходят в ближайший магазин», — заявляет спикер.
Так, в прошлом году компания запустила проект развития центров местных сообществ на базе магазинов «Пятерочка» — специальные комьюнити-менеджеры искали местные запросы, среди которых, например, было проведение локальных экологических акций, и помогали местным сообществам осуществить задуманное.
Новый образ регионов
Директор по связям с общественностью компании «Полюс» Виктория Васильева уверена, что одна из ключевых задач бизнеса — повышать уровень привлекательности регионов, в которых представлена компания, ведь компания зависит от людей, которые придут в нее работать. А люди придут, если будут довольны своей «малой родиной».
Один из способов — поддержка массового спорта в регионе: развитие соревнований, поддержка любительских команд и спортивных ассоциаций. Второй способ — культура.
«Регионы, в которых мы работаем, находятся далеко. Это Восточная Сибирь и Дальный Восток. О них порой не думают серьезно и не знают, что там живет много интересных креативных людей. Мы активно поддерживаем местные театры и музеи. Часто это места, вокруг которых вращается вся городская жизнь. Так мы целенаправленно меняем образ целых регионов», — говорит Васильева.
«Благотворительность в России» – XVIII конференция делового издания «Ведомости», объединяющая на одной площадке некоммерческий сектор, представителей бизнеса и ведущих экспертов отрасли для обсуждения текущих вопросов повестки сообщества.