Ее организовали дирекция «Время кино» и АНО «Школа для всех».
В экспозиции — 40 работ учеников с РАС ресурсного класса казанской школы № 1. До 30 апреля по субботам в галерее будут проходить кинопоказы, лекции и инклюзивные уроки.
Участниками выставки стали школьники от семи до 14 лет. Их работы выполнены в разных техниках — от графики до монотипии — и поделены на шесть серий: «Щенячий восторг», «Голубиная почта», «Просто космос», «ЦвеТЫ», «Дали туфельки слону», «Два клоуна». В планах — создание цифрового каталога картин.
Кроме самой экспозиции на открытии выставки 2 апреля прошли показ короткометражного фильма «Зайку бросила хозяйка» Оксаны Барковской, лекция киноведа Адили Хайбуллиной «Аутизм в кино: мифы и реальность» и кинопробы на фильм Тимура Нафигова «Девочка АУ» о девочке с РАС.
Выставка проходит уже второй год и приурочена к месячнику информирования о проблемах аутизма. В открытии участвовали родители, арт-педагоги, блогеры, представители культурных и общественных организаций.
«Мы очень довольны, что проведение выставки становится доброй традицией. Задача проекта — создать уникальный кейс по расширению инклюзивной практики в Казани. Дети с РАС взаимодействуют с нормотипичной средой, посещают выездные мероприятия по музыкальному и театральному направлениям, занимаются анимацией и ИЗО», — рассказала АСИ руководительница дирекции «Время кино» Альбина Нафигова.
По ее словам, к лету организаторы представят результат работы по творческому профориентированию с эффектом обратной инклюзии.
Выставка — часть творческой инклюзивной лаборатории «Дети АУ» для детей с РАС и их нормотипичных сверстников. В этом проекте школьники ездят на экскурсии по музеям, знакомятся с творческими профессиями (например, побывали на репетиции Молодежного симфонического оркестра РТ), проходят мастер-классы по изобразительному искусству, анимации, гончарному мастерству и флористике. Цель лаборатории — создавать комфортную инклюзивную среду, развивать способности детей с РАС, предотвращать буллинг и разрушать стереотипы об инклюзивном образовании.