23 марта директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту Владимиру Путину о задержании 11 подозреваемых. 25 марта семерым из них предъявили обвинения в совершении теракта или пособничестве террористам и избрали меру пресечения в виде содержания в СИЗО до 22 мая 2024 года. 26 марта Басманный суд Москвы отправил в СИЗО еще одного подозреваемого.
После задержания четырех человек, подозреваемых в совершении теракта, в сети появились видео и фотографии, свидетельствующие о применении пыток в их отношении. Позже, уже в зале суда, когда избиралась мера пресечения, на задержанных были видны следы травм и признаки насильственных действий. Одного из них доставили в зал суда на носилках, без сознания и в сопровождении врача скорой помощи.
Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова заявила, что применение пыток по отношению к задержанным недопустимо.
«Несмотря на то что задержание преступников бывает в очень острой форме и уголовный закон предусматривает, что действия при задержании, связанные с нанесением вреда, не влекут ответственности, совершенно недопустимо применение пыток к задержанным и обвиняемым. Любые процессуальные оперативные действия нужно проводить в соответствии с законом», — передает слова Москальковой «Интерфакс».
Команда против пыток (признана в России иноагентом) в своем телеграм-канале выступила с заявлением, что «выбитые признания могут увести следствие по ложному пути и лишить власти объективной картины произошедшего».
«Ответом на варварство не должно стать варварство. Мы всегда говорили и будем говорить, что ценность показаний, добытых силовиками под пытками, критически низка. Чаще всего человек говорит вместо правды то, что может эти пытки прекратить или хотя бы остановить. Пострадавшие от пыток зачастую дают ложную информацию, чтобы хотя бы на время остановить насилие», — сказано в заявлении команды.
По последним данным, в результате теракта, совершенного 22 марта в концертном зале «Крокус Сити Холл», погибли 139 человек.