Поучаствовать в программе, которую с 2018 года совместно с Минцифры и Минпросвещения в партнерстве с ведущими IT-компаниями проводит АНО «Цифровая экономика», могут школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители.
«Урок цифры» проходил с 23 сентября по 13 октября и был посвящен искусственному интеллекту. Партнером и разработчиком его содержания стал благотворительный фонд «Вклад в будущее» при экспертной поддержке «Сбера», команд GigaChat и Kandinsky. Помимо онлайн-уроков, к которым присоединились три с лишним миллиона учащихся, в регионах России прошли более тысячи открытых уроков — их провели сотрудники «Сбера».
«С каждым годом мы наблюдаем, как все больше учащихся активно вовлекаются в прохождение “Урока цифры” по теме искусственного интеллекта. Она не теряет своей актуальности, что говорит о том, что ИИ-технологии уже стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни», — отметил Петр Положевец, исполнительный директор фонда «Вклад в будущее».
Темой урока стало создание качественных и точных промптов для нейросетей, то есть запросов и инструкций для ИИ. По мнению разработчиков занятия, этот навык становится универсальным и необходимым в любой профессии.
«”Урок цифры” по промт-инжинирингу помогает развивать навыки работы с данными, анализа текста и адаптации информации под конкретные нужды. Полученные знания важны не только в контексте работы с ИИ, но и для успешного обучения в других областях, таких как математика, естественные и гуманитарные науки», — пояснил Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
«Очень важно уже со школы получать релевантные времени цифровые навыки, которые пригодятся в дальнейшем: в обучении, в профессии, в жизни».
«Уроки цифры» рассчитаны на широкую аудиторию. По количеству вовлеченных в проект школьников лидируют Чеченская Республика, Белгородская, Свердловская, Оренбургская области, Ставропольский край, Самарская, Челябинская, Новосибирская и Ростовская области.
Материалы прошедших «Уроков цифры» и темы следующих доступны на сайте проекта.