Хорошо осведомлены о том, что такое корпоративное волонтерство, 7% опрошенных. 21% имеют поверхностные представления.
«За последние пять лет позитивных подвижек в этом вопросе не произошло, повышение доли ”знатоков” с 3 до 7% статистически значимым назвать нельзя», — говорится в сообщении ВЦИОМ.
Уровень информированности в группе неработающих граждан выше, чем среди наемных сотрудников, предпринимателей и занятых (30 и 26% соответственно).
Принимали участие в волонтерских акциях, организованных компанией-работодателем, 25% наемных работников, две трети из которых — многократно, а треть — только один раз. При этом среди опрошенных сотрудников отмечается высокий интерес к подобной практике: 72% выразили потенциальную готовность. Среди тех, у кого такого опыта нет, присоединиться к корпоративному волонтерству готовы 65%, среди уже участвовавших в нем — 90%.
Наиболее привлекательным форматом участия в корпоративном волонтерстве стала вещевая и продуктовая помощь — готовность оказывать ее выразили 39%. 31% опрошенных готовы выполнять задачи, не связанные с общением с адресатами помощи (благоустройство территорий, донорство). Финансовую помощь выбрали 28%, а профессиональную — 20%. Общаться с нуждающимися также готовы 20% опрошенных.
«Есть ли перспективы у корпоративного волонтерства стать по-настоящему массовым явлением? Судя по ответам наших респондентов, да, — комментирует данные опроса Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ. — Дело — за работодателем, который на сегодня, похоже, недооценивает потенциал наращивания вовлеченности сотрудников через развитие добровольчества».