Шаг первый. Определите, что вы будете предлагать редакции
- Анонс — информация о каком-то предстоящем событии. Пример.
- Объявление — информация о приеме заявок на конкурс, ранней регистрации на событие. Пример и еще один пример.
- Новость — информация о чем-то, что уже произошло. Пример и еще один пример.
- Тему для большого материала.
- Комментарий по актуальной теме.
Шаг второй. Составляем текст или формулируем тему
Если вы хотите предложить анонс, объявление или новость, вам нужно составить текст, с которым будет работать редакция.
Для анонса необходимо указать название события, дату, место (регион, город, улица, дом), организатора, описать, что будет на этом событии, нужна ли регистрация, чтобы туда попасть. Можно также указать, зачем вы его проводите, для кого (или в чью поддержку). Если у вас есть программа мероприятия, прикрепите на нее ссылку или вставьте ее в текст.
Открытый показ спектакля «Добрый почтальон»
Спектакль посвящен работе волонтеров-почтальонов, которые разносят письма пожилым людям в маленьких селах. Показ организует благотворительный фонд «Почтальон в помощь».
Спектакль пройдет 16 июня с 19:00 до 20:30 по адресу: Москва, ул. Восточная, д. 4, корп. 1, Культурный центр ЗИЛ.
Приобрести билет можно здесь (гиперссылка на сайт). Все собранные средства пойдут на проект «Почтальоны в селах».
Дополнительные вопросы можно задать по почте charitypochta@yandex.ru или по телефону 8 905 467 89 89.
Для объявления нужно указать название конкурса или события, даты приема заявок или регистрации, для кого предназначено событие/конкурс. Если это конкурс — пришлите ссылку на положение о конкурсе, правила участия, информацию о призах и наградах, контакты организаторов, по которым участники конкурса могут задать вопросы.
Открыт прием заявок на конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности»
Заявки от компаний принимают до 31 августа 2022 года.
Ассоциация грантодающих организаций «Форум доноров» начала прием заявок XV ежегодного всероссийского конкурса для социально ответственного бизнеса – «Лидеры корпоративной благотворительности».
Этот проект действует с 2008 года для поддержки, развития и продвижения идей корпоративной благотворительности и социальных инвестиций компаний.
Впервые на конкурсе появится номинация для лучших проектов в сфере развития инклюзии от Счетной палаты РФ.
Подать заявку на конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности» можно как со своими программами и проектами, так и с системой благотворительных программ и социальных инвестиций в целом.
Участие в конкурсе бесплатное, прием заявок продлится до 31 августа 2022 года. Перечень номинаций и порядок участия в конкурсе можно найти здесь.
Вопросы о конкурсе принимают по почте corporateleader@donorsforum.ru и телефону +7 (499) 789 5993.
Для новости нужно написать, что произошло, когда, где, почему и как. Цитата организации будет плюсом.
Ассоциация «ГАООРДИ» открыла в Петербурге новый центр для размещения людей с инвалидностью
Центр предназначен для временного проживания взрослых с тяжелыми нарушениями интеллектуального и физического развития в кризисных ситуациях.
Речь идет о тех случаях, когда опекуны людей с инвалидностью уехали в командировку, отпуск или, например, сами попали в больницу. Находиться в центре его резиденты могут до полугода.
«Все зависит от потребностей каждой семьи. Кому-то необходимо всего две недели, пока его семья берет «передышку», чтобы съездить в отпуск. Кто-то сможет задержаться на несколько месяцев, если у него есть такая потребность. Эта форма поддержки от нас очень востребована», – рассказала АСИ Анастасия Чертунина, PR-специалист ГАООРДИ.
Одна из целей кураторов проекта – в том, чтобы снизить риски выгорания родителей и опекунов и предотвратить таким образом размещение людей с инвалидностью в интернатах.
Центр расположен в ЖК «Цветной город» (Васнецовский пр., д. 18, корп. 2, стр. 1). Церемония его открытия была приурочена к юбилею ГАООРДИ: в этом году организации исполнилось 30 лет. В церемонии 14 июня приняли участие представители администрации и Законодательного собрания Санкт-Петербурга, городские уполномоченные по правам человека и ребенка, специалисты НКО из Петербурга, Москвы, Дагестана, Пскова и Нижнего Новгорода.
Аналогичных учреждений в Петербурге уже три. Именно Санкт-Петербург стал пилотным регионом для развития технологий поддерживаемого проживания, его опыт тиражируется на другие города.
Если вы хотите предложить тему для большого материала, релиз присылать не нужно. Достаточно будет сформулировать, о чем именно вы предлагаете нам написать, в каком виде это можно сделать и почему это может быть интересно АСИ. Желательно познакомиться с видами больших текстов, которые выпускает АСИ.
Мы выпускаем:
- инструкции: пошаговые рекомендации для работы НКО по определенной теме. Вы можете предложить тему для такой инструкции и выступать в ней в качестве эксперта. Для этого вместе с темой укажите свой опыт в этой области, можно также прислать ссылки на публикации, где вы выступали экспертом. Примеры материалов.
- интервью с профессионалами некоммерческого сектора «НКО-Профи»: мы беседуем с сотрудниками некоммерческих организаций об их профессиональном пути, преимуществах, возможностях работы в НКО. Проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина. Вы можете предложить героя для таких материалов. Окончательный выбор героя остается за редакцией. Примеры материалов.
- Истории: мы пишем материалы о людях, которым помогли НКО. Если вы помогли человеку и он готов рассказать свою историю, можете написать нам. Примеры таких материалов.
- Колонки: высказывания сотрудников НКО по актуальным темам, волнующим сектор. Если вы хотите написать колонку или надиктовать ее нашему корреспонденту, сообщите, на какую тему вы хотите высказаться, почему она актуальна сейчас (вышел новый закон, произошла конфликтная ситуация и пр.), какой опыт у вас в этой сфере. Примеры материалов.
- Статьи: о спортивных проектах (пример), о трендах в НКО-секторе (пример), об успешных кейсах НКО (пример), о звездах, которые помогают региональным НКО (пример), о проблемах, с которыми сталкиваются НКО в своей работе (пример). Если у вас есть информация для одной из этих тем, пишите нам.
Если вы предлагаете комментарий для новости, напишите, по какому поводу вы хотите высказаться. Можете дать ссылку на закон/материалы о проблеме или описать ситуацию самостоятельно. Комментарий вы можете приложить к письму или оставить контакты, по которым корреспондент может с вами связаться.
Шаг третий. Готовим письмо с текстом или темой
Чтобы написать информативное письмо в редакцию, сверьтесь с нашим чек-листом:
- Представьтесь — кто вы, из какой организации, из какого города и региона.
- Расскажите, чего вы хотите от редакции: опубликовать новость, анонс, предложить комментарий, колонку, тему для большого материала.
- Опишите, почему нам стоит написать об этом: зачем эта информация нашим читателям? Это покажет, что ваша новость нужна не только вам, но и нам. Это необязательно, но очень полезно для работы со СМИ.
Например, если вы хотите предложить новость АСИ, можете подумать, зачем эта информация нашей аудитории — НКО, гражданским активистам. Если вы понимаете, что ваша информация не для НКО и волонтеров, будет ли она интересна людям, которые просто интересуются социальной повесткой?
Информация о нашей аудитории указана в редакционной политике.
- Можно добавить вложение с релизом/дополнительной информацией, фотографиями, ссылки на страницу проекта/события.
Релизы и дополнительная информация необходимы, когда вы предлагаете анонсы, новости и объявления. Если вы предлагаете тему или комментарий, то релизы не нужны.
Фотографии будут плюсом, но нужно указывать авторство. Помните, что фотографии, которые вы взяли «из интернета» — это фотографии, охраняемые авторским правом. Мы не можем опубликовать их без разрешения автора. Исключение составляют фото с сайтов с лицензией Creative Commons. На таких сайтах внизу страницы обычно стоят буквы CC.
Если фото на вашем событии делал фотограф, нужно указать его имя. Для публикации фотографий с изображением детей нам нужно разрешение для АСИ от родителей (образец есть в редакции). Учитывайте это, когда предлагаете такие фото. Если родители изображенных детей не смогут заполнить наше разрешение, мы будем вынуждены заменить фото на другое.
- Оставьте свои контакты, по которым с вами можно связаться.
Можно оставить телефон или написать, какой способ связи вы предпочитаете и указать его.
Подсказка: даже если у вас много проектов и вы о многом хотите рассказать, сосредоточьтесь на чем-то одном — так журналисту будет легче.
Пример письма
Добрый день! Меня зовут Галина Иванова. Я работаю в организации «Добрый свет» в Иркутске. На этой неделе мы открываем сеть мастерских для людей с инвалидностью. Предлагаем вам написать об этом — так больше людей с инвалидностью смогут реализовать себя в творчестве, а другие НКО смогут узнать о нашем опыте, создать такой проект в своем регионе или присоединиться к нашему. Во вложении релиз о наших мастерских. Здесь можно подробнее почитать про проект *ссылка на страницу проекта* Если понадобятся комментарии, мой телефон: 8-905-670-89-90.
Шаг четвертый. Отправляем информацию
Куда отправлять анонсы: анонсы можно загрузить в специальную форму «Добавить мероприятие» в разделе «Анонсы».
Анонсы, которые вы загружаете через эту форму, не сразу публикуются на сайте. Они попадают к редактору на модерацию — редактор их проверяет и публикует. Время модерации зависит от количества анонсов. Если их много, то публикация может занять больше одного дня. Если до вашего мероприятия больше двух недель, то редактор может отложить анонс и опубликовать его чуть позже.
Куда отправлять объявления: если регистрация на ваше событие закрывается рано и вам нужно опубликовать информацию ранее, чем за две недели, присылайте информацию о таком событии на почту news@asi.org.ru, а не через форму «Добавить мероприятие».
Куда отправлять новости: новости можно отправить на почту news@asi.org.ru или через форму «Прислать новость». В чем разница? Через форму «Прислать новость» мы принимаем новости менее масштабные (не очень много участников, небольшой охват, небольшая сумма пожертвований), или информацию о текущей, внутренней работе НКО (промежуточные результаты работы, день рождения организации, внутренние изменения), или новости о небольших акциях, которые проходят постоянно или более-менее регулярно. Такая информация публикуется в общей ленте новостей с пометкой «Прислано НКО».
Если ваша новость подходит под эти критерии, загружайте ее через форму «Прислать новость». Если ваша новость не подходит под них или вы не уверены в этом, присылайте ее на почту news@asi.org.ru. Редактор, который мониторит почту, сам определит, в какой именно раздел ее направить.
Шаг пятый. Обратная связь
Информация, которую вы присылаете в редакцию АСИ, может нам не подойти. Главные причины — она устарела (должно пройти не больше недели с момента события), она не соответствует нашей редакционной политике, она не подходит или неинтересна нашей аудитории (не предназначена для НКО, волонтеров и людей, интересующихся социальными темами), у нее слишком маленький для нас масштаб. Кроме того, ресурс редакции ограничен, и в большом потоке новостей редактор выбирает самое интересное. Если вы считаете, что ни одна из этих причин к вам не относится, но ваша публикация не появилась на сайте, напишите нам на редакционную почту news@asi.org.ru.