Новости
Новости
01.03.2024
29.02.2024
18+
Серии

Спортивная коллаборация: примеры совместных проектов НКО и бизнеса

Как бизнес поддерживает спортивные проекты некоммерческих организаций, что нужно самим НКО и как быть не только «быстрыми» и «сильными», но и устойчивыми?

Фото: Вадим Кантор / АСИ

Спонсорство

Один из самых распространенных вариантов сотрудничества НКО и бизнеса – спонсорство, в том числе в спортивной сфере. Часто среди спонсоров забегов, заездов и других спортивных мероприятий, которые организуют НКО, можно увидеть бизнес-компании.

> 4
спортивных мероприятий в год старается поддерживать «Лаборатория Касперского»

Спонсоры выделяют средства на аренду помещений и нужного оборудования, оплачивают или предоставляют призы для участников, поддерживают проекты информационно.

Такой вариант сотрудничества рассматривает и «Лаборатория Касперского». Компания была спонсором забегов и сайклинг-заездов «Спорт во благо», которые организует фонд «Синдром любви», триатлона «Нежелезный человек» фонда «Вера», забега «Бегу с “Перспективой”».

Спортивные волонтеры

Но есть еще один вариант поддержки – участие в событии спортивных волонтеров компании. Например, в благотворительных забегах, которые поддерживает «Лаборатория Касперского», участвуют минимум 40 сотрудников компании.

В мае 2023 года команда «Лаборатории Касперского» заняла первое место в корпоративной эстафете на забеге «Спорт во благо». Все средства от взносов пошли на помощь подопечным фонда «Синдром любви» – детям с синдромом Дауна.

Фото предоставлено «Лабораторией Касперского»

«Мы выбрали этот формат, так как, во-первых, сам бег пользуется большой популярностью среди сотрудников. За последние пять лет внутри компании образовалось полноценное сообщество единомышленников-спортсменов.

Во-вторых, такой формат позволяет помогать фондам продвигать тему инклюзии и участия в добрых делах, которая для нас очень важна. В-третьих, это отличная форма тимбилдинга, которая помогает сблизиться коллегам из разных департаментов», – объясняет Елизавета Мыльцева, менеджер проектов устойчивого развития «Лаборатории Касперского».

Корпоративные волонтеры не только бегают, но еще крутят педали и даже танцуют. Весной 2023 года команда «Лаборатории Касперского» вышла на танцевальный баттл с General Electric на танцевальном марафоне фонда «Лучшие друзья».

На что ориентируется компания, выбирая НКО-партнера?

В компании не могут выбрать один самый успешный кейс сотрудничества с НКО. Как отмечает Мыльцева, главный фактор успеха спортивного события – это профессионализм организационного комитета.

«Наша миссия – строить безопасный и устойчивый цифровой мир. При согласовании сотрудничества нам важно не только, чтобы совпадали ценности. Главное – четко понимать цели и результаты, которых мы вместе хотим добиться. Для этого важен конструктивный диалог и готовность быть гибкими», – объясняет менеджер проектов устойчивого развития «Лаборатории Касперского».

Развитие корпоративного волонтерства помогает решать сразу несколько задач. Это возможность объединить коллег вокруг общего хобби, продвигать тему волонтерства и благотворительности внутри компании и в то же время – поддерживать социально ответственный имидж компании.

С некоторыми некоммерческими организациями «Лаборатория Касперского» сотрудничает уже много лет. Например, забеги «Спорт во благо» компания поддерживает с 2017 года. Как отмечает Елизавета Мыльцева, устойчивое сотрудничество было бы невозможно без регулярной и честной коммуникации.

«Главное, чтобы обе стороны понимали свои возможности, ресурсы и нужды друг друга. Тогда легче обсуждать форматы сотрудничества, цели и каких результатов хочется достигнуть. Важна также гибкость, так как всегда могут возникнуть обстоятельства, из-за которых придется скорректировать подходы. Ну и готовность учиться друг у друга и пробовать новое», – отмечают в компании.

Поддержка подопечных и фандрайзинг

Фонд «Жизнь в Движении» уже несколько лет сотрудничает с сетью фитнес-клубов World Class. Компания переводит благотворительные события в поддержку фонда и часто поддерживает его подопечных напрямую: организует для них съемки в своем журнале и приглашает на тренировки.

«В честь своего 30-летия сеть World Class организовала при поддержке Winline благотворительный Вертикальный забег. Средства, вырученные от продажи билетов в размере 400 тысяч рублей были удвоены Winline и направлены в фонд «Жизнь в Движении» на протезирование и социальную адаптацию подопечных», – приводит пример Мария Рафалович, директор фонда «Жизнь в Движении».

Другие партнеры фонда – гольф-клубы «Пестово» и «Петергоф». С ними «Жизнь в Движении» несколько лет подряд проводит благотворительные гольф-турниры и аукционы, где выставляются спортивные лоты с экипировкой известных спортсменов.

«С Московского марафона началась история нашего фандрайзингового проекта “Бежим за мечту – ходить”, который объединяет представителей бизнеса, спортсменов, музыкантов, паралимпийцев и подопечных фонда», – рассказывает Мария Рафалович.

«Бежим за мечту – ходить» – событие для благоспортсменов: они открывают свои благотворительные сборы, бегут дистанцию или проходят спортивные испытания, а все собранные средства переводят в фонд. В 2023 году акция прошла в пятый раз: фонду удалось собрать более 3 миллионов рублей на протезирование подопечной.

Как отмечают в фонде, такие партнерства помогают не только собирать средства на нужды подопечных, но и развивать инклюзию в целом. В проектах фонда подопечные с инвалидностью участвуют наравне с партнерами и профессиональными спортсменами и часто становятся примером для них.

Кроме того, при поддержке курортов «Красная Поляна» и «Манжерок» проходит ежегодный зимний адаптивный горнолыжный проект «Снежный драйв»: лагерь для подростков с ограниченными возможностями.

Каких бизнес-партнеров выбирают НКО?

Как отмечает Мария Рафалович, для фонда важно, чтобы партнеры поддерживали миссию и социальные проекты организации не только финансово, но и личным участием.

«К примеру, генеральный менеджер одного из крупных гостиничных комплексов, в котором мы проводили проект “Снежный драйв”, лично принимает участие во многих спортивных проектах фонда: марафоны, скалолазание. Такой симбиоз личного участия и ресурсной поддержки дают максимальный результат и финансовую эффективность», – отмечают в фонде.

При создании совместных проектов с бизнесом фонд прорабатывает организационные моменты и PR-кампанию мероприятия. Например, в обязанности фонда могут входить проведение благотворительного аукциона, подбор эксклюзивных лотов, приглашение медийных лиц, ресурсных партнеров и подарков.

«Отличительная черта нашей небольшой команды – быстрое погружение в проект. Регулярные брейнштормы помогают в сжатые сроки выработать концепцию совместной акции и привлечь при необходимости дополнительные волонтерские и партнерские ресурсы», – говорит Мария Рафалович.

В фонде уверены: чтобы сотрудничество было длительным, партнеры должны видеть, какой результат происходит благодаря их поддержке.

Какая еще бывает помощь?

Предоставление площадки

С 2018 года в Москве почти каждый год проходит благотворительный заезд «Сайклинг во благо». Сайклинг – это вид групповых тренировок на стационарных велотренажерах. Участники благотворительного заезда крутят педали: кто пройдет большую дистанцию за определенный промежуток времени, тот победил.

На каждом заезде присутствуют подопечные фондов «Синдром любви» и «Даунсайд Ап» – молодые люди с синдромом Дауна. Они также крутят педали и помогают на площадки в роли волонтеров.

Площадка у «Сайклинга во благо» каждый год одна – студия сайклинга Rock the Cycle. Студия предоставляет площадку, тренажеры и инструкторов. Все деньги от взносов переводят фонду для помощи подопечным.

Информационная поддержка

Весной 2022 года Фонд борьбы с инсультом ОРБИ зарегистрировал свой блог на спортивном портале Sports.ru. Как рассказали АСИ в фонде, с предложением публиковать свои тексты к ним пришла сама редакция сайта: для ОРБИ это стало возможностью выйти на новую аудиторию.

Для организации публикация блога на этом ресурсе — это возможность рассказать о своей работе и рассказать незнакомой аудитории о таком диагнозе, как инсульт. Тему приняли хорошо во многом из-за того, что фонд рассказывает истории побед своих подопечных, а не страданий.

«Такие тексты – это еще и возможность увидеть, как помощь фонда отразилась на жизни людей спустя полгода или год после первого обращения», – отмечалют в организации.

Этот материал — часть проекта «НКО-профи Москвы: информация и практики», который Агентство социальной информации реализует при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Другие новости и статьи о работе московских СО НКО по ссылке.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике