Новости
Новости
10.12.2024
09.12.2024
18+
Статьи

Акселератор для НКО: способ наладить коммуникации и стать устойчивее

На новой встрече медиаклуба «АСИ-Благосфера» представили три акселерационные программы по коммуникациям. Рассказываем, чем они могут быть полезны НКО.

акселератор
Фото: Google DeepMind / Unsplash

PR-акселератор «Формула успеха» 

Благотворительный фонд «АиФ.Доброе сердце» занимается адресной медицинской помощью. А с 2020 года он ведет системную помощь, поддерживая не только тяжелобольных детей, но и всесторонне помогая их семьям.

«Мы большой фонд, и к нам часто обращаются за помощью небольшие региональные организации. И очень много всегда было обращений, чтобы мы помогли с публикацией на страницах “Аргументов и фактов”. Мы подумали, как дать ответ на этот постоянный запрос», – рассказывает Светлана Горбачева, директором фонда «АиФ. Доброе сердце».

Фонд решил провести исследование, посвященное личному бренду лидеров НКО. Опрос показал: основные препятствия для развития личного бренда – нехватка времени и других ресурсов, непонимание своей экспертности, недостаток знаний, страх публичности, синдром самозванца и многое другое.

Чтобы помочь закрыть эту потребность, фонд решил проводить PR-акселератор «Формула успеха». Это курс занятий от экспертов в области журналистики, pr и маркетинга для специалистов из НКО. Участникам акселератора дают задания: эксперты проверяют сделанные работы, дают рекомендации и обратную связь.

Фото: Sincerely Media / Unsplash

Обучение длится несколько месяцев, на него необходимо записываться заранее. Но для тех, кто не успел, на сайте публикуют записи онлайн-лекций: посмотреть их могут все желающие.

«Записаться могут все, но у нас есть отбор. Его проходят те, кто выполняет все задания. Победители – в этом году их было 25 – также получили продвижение в “Аргументах и фактах”», – уточнила Светлана Горбачева.

Школа краудфандинга

Школа краудфандинга – бесплатная образовательная программа для социальных предпринимателей. Это образовательный проект Planeta.ru, который проходит с 2017 года.

Основные задачи школы – развеять страхи и сомнения о краудфандинге и рассказать, как работает народное финансирование. Ученики узнают основы запуска и продвижения сбора и вдохновляются на открытие своих крауд-проектов.

«Участникам школы мы рассказываем о народном финансировании и делаем это максимально наглядно. Всю теорию мы показываем на практике. Причем мы рассматриваем как неудачный опыт, так и примеры успешных проектов», – рассказывает Ольга Герман, старший крауд-продюсер на Planeta.ru.

Обучение очень разное: от часового интенсива до одного-двух месяцев полноценного погружения. Есть онлайн и офлайн формат, участником школы может стать любой желающий.

Кроме того, на сайте школы выложено практическое пособие по краудфандингу: его можно скачать бесплатно и изучить. Есть и онлайны-курсы:«Краудфандинговый проект за 60 минут» и «Как найти деньги на проект». 

Кроме того, у Planeta.ru есть проект «Краудпродюсер.рф» – это видеолекторий с курсами и мастер-классами по краудфандингу. Занятия проводят эксперты Planeta.ru, авторы успешных проектов и внешние специалисты. Например, один из участников – Гузель Санжапова, основательница проекта «Малый Турыш», которая собирала на платформе миллионы рублей на свою работу.

«Также у нас есть ролик “Копирайтинг в крауд-компании”: в видео мы говорим о том, как правильно писать тексты к проекту, придумывать названия, составлять описания. С подготовкой нам помогли коллеги из “Тотального диктанта”», – рассказывает Ольга Герман.

Акселератор «Стань заметным»

В 2021 году фонд целевого капитала «Истоки» запустил акселератор «Стань заметным». Он помогает российским НКО развивать коммуникации в цифровой среде. Главная цель акселератора – помочь организациям выстроить качественные коммуникации как с донорами и попечителями, так и с широкой аудиторией за счет обновления цифровых инструментов.

Предпосылкой создания такого инструмента стало исследование цифровой трансформации российской некоммерческой сферы, которое провели в 2020 году. Результаты показали: 76% НКО сталкиваются с недостатком необходимых навыков и кадров при внедрении цифровых технологий. Еще 62% отмечали нехватку финансирования.

«Мы поняли, что в секторе востребована цифровая поддержка. Тогда мы запустили акселератор. Его главная идея – поддержка эффективных НКО, которым мы предоставляем доступ к востребованным диджитал-инструментам и инфраструктурам для усиления эффекта от программной деятельности», – пояснила Елена Щетинина, начальник департамента по работе с партнерами фонда целевого капитала «Истоки».

Участниками акселератора могут стать НКО, которые поддерживают семьи, реализуют проекты в сфере образования и работают с наследием и развитием территорий: для них регулярно проходит грантовый конкурс. За три года финансовую поддержку получили 18 НКО.

Участвуя в акселераторе, НКО проходит по следующему пути: бриф проекта совместной работы, аналитика, разработка, его защита, реализация и подведение результатов. На разных этапах участники могут получить помощь.

«Самый интересный этап – реализация. Например, если НКО выбирает SMM-сопровождение, то на базе ее стратегии будет создан контент-план, подготовлены специальные шаблоны для соцсетей, которые помогают выделиться на фоне других», – приводит пример Елена Щетинина.

Истории победителей

В 2021 году в акселераторе победила АНО «Я тебя слышу». Для них фонд «Истоки» сделал сайт: на нем можно не только прочитать про работу организации, но даже проверить слух. Также для организации подготовили SMM-kit – специальные шаблоны изображений и карточек для соцсетей, которые позволяют сформировать единый стиль. Как итог, удалось обогнать показатели KPI на 27%: только за первый месяц SMM-сопровождения прирост составил более 200 человек.

В 2022 году победителем акселератора стала организация помощи детям в сложных жизненных ситуациях «Профи-центр»: ей помогли разработать коммуникацию стратегию. Благодаря поддержке более 165 федеральных и региональных учителей-блогеров и СМИ вошли в подборку потенциальных каналов для сотрудничества.

Встречи медиаклуба «АСИ — Благосфера» проводятся в рамках проекта «ПРОявления НКО: информация, смыслы, комьюнити», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Медиацентр «АСИ — Благосфера» — совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. С помощью разных медиаформатов он продвигает в обществе идеи благотворительности, социальной ответственности, социальной активности граждан. Один из таких форматов — медиаклуб, в котором проводятся обучающие, дискуссионные и просветительские мероприятия для НКО, сообществ, граждан.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике