В Москве на III Форуме социальных инноваций регионов во время дискуссии «НКО и бизнес: тандем, ускоряющий решение социальных проблем» выступил писатель и активист Дэн Паллотта — автор бестселлера «Неблаготворительность: как ограничения работы НКО ослабляют их потенциал» и один из самых популярных спикеров TED-конференции. Паллотта запустил в США пешие прогулки в поддержку людей с раком молочной железы и велопробеги в пользу исследований и профилактики ВИЧ. За девять лет в этих событиях участвовали 182 тыс. человек, акции принесли более полумиллиарда долларов.
«У нас была идея, но не было капитала», — рассказал Паллотта о временах, когда кампания только зарождалась.
Кампанию в поддержку людей с раком груди финансировала фирма Avon. Изначально она, по словам Паллотты, вложила в проект 500 тыс. долларов. Кампания разрасталась и спустя несколько лет проходила уже в 13 городах. На том этапе прибыль достигла 200 млн долларов. Таким образом, компания Avon заработала гораздо больше, чем инвестировала.
«Бизнес может помочь некоммерческим организациям капиталом, фандрайзингом. Любая крупная компания может это сделать», — сказал писатель.
В России бизнес чаще финансирует НКО, чем, например, в США, отметил Паллотта. Однако все равно практически везде основную часть пожертвований делают частные лица, а не корпорации.
Активист также отметил, что часто бизнес старается изменить мир, но не у всех это получается. В таком случае «бизнес может хотя бы не делать плохие вещи: не загрязнять окружающую среду, например, или не производить некачественные товары».
«Компания Apple создала iPhone — и он изменил жизнь людей, которые обладают плохим зрением. iPad оказал огромное влияние на образование. Нужно делать продукты, которые хороши для людей», — считает активист.
Встреча с Дэном Паллоттой проходила при поддержке центра «Благосфера».
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.