Новости
Новости
03.12.2024
02.12.2024
18+
Новости

Рекламные агентства, НКО и СМИ подписали Меморандум о противодействии недобросовестным денежным сборам

Рекламщики, НКО и СМИ договорились вместе бороться с неэтичными и недобросовестными сборами средств и мошенничеством в социальной рекламе.

Фото: Helloquence / Unsplash

14 февраля, в преддверии Международного дня детей, больных раком, в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» встретились представители рекламных агентств, НКО и медиахолдингов. Они собрались, чтобы подписать Меморандум о взаимодействии с целью предотвращения рисков недобросовестных сборов денежных средств, осуществляемых посредством распространения социальной рекламы.

О разработке меморандума стало известно еще осенью 2019 года. На московской конференции, посвященной социальной рекламе, сопредседатель Координационного совета при Общественной палате РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям, директор Агентства социальной информации Елена Тополева рассказывала, что при Координационном совете придумали соглашение, «чтобы сохранить доверие людей к зарождающейся благотворительности, репутацию НКО и СМИ, которые о них рассказывают».

Участники пресс-конференции. Фото: Евгения Федорова / АСИ

В процессе работы Координационный совет столкнулся с жалобами добросовестных НКО на появляющихся в благотворительном поле недобросовестных игроков, рассказала Елена Тополева. Она отметила, что, чем больше общество вовлекается в благотворительность и жертвует на общественно полезные дела, тем больше появляется мошеннических сборов от людей, групп и организаций.

«Тогда у нас возникла идея создать общий документ, который позволяет всем сторонам минимизировать риски и не попасться на удочку таких мошенников», — рассказала Тополева.

По ее словам, некоторым участникам Координационного совета уже приходилось сталкиваться с проблемой недобросовестных сборов, а потому они уже разрабатывали инструмент противодействия. В основу меморандума лег документ, подготовленный медиакомпанией «Газпром-Медиа Холдинг».

Этот документ содержит свод рекомендаций для НКО, СМИ и рекламщиков, в том числе список документов, которые можно попросить у фондов, чтобы удостовериться в их прозрачности. Это, по замечанию Тополевой, не жесткое обязательство всех подписантов, они сами могут решать, как действовать с поступившей просьбой о помощи. К тому же Координационный совет по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ возьмет на себя функцию помощника для СМИ и рекламных агентств: если распространитель социальной рекламы сомневается в организации, он может обратиться в совет, а тот в свою очередь сам ее проверит.

Фото: Lubomyr Myronyuk / Unsplash

По мнению Александра Ткаченко, председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности, генерального директора АНО «Детский хоспис», факты мошенничества в благотворительности — основной барьер для развития гражданского общества и добровольчества.

«Я уверен, что меморандум решит эту проблему и закрепит в сознании людей этические принципы», — отметил Ткаченко.  По мнению Елены Решетовой, вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России, мошеннические сборы наносят удар по репутации не только благотворительных фондов, но и рекламной индустрии, поэтому НКО, СМИ и рекламщикам так важно сотрудничать.

Среди распространителей социальной рекламы меморандум подписали Первый канал, ВГТРК, «Газпром-Медиа», ОТР, «СТС Медиа», «Звезда», радиохолдинг Krutoy Media, Национальная Медиа Группа, Агентство социальной информации. Среди производителей рекламы – Ассоциация коммуникационных агентств России, Лаборатория социальной рекламы, Коммуникационная группа MOVIE. И среди НКО, для которых подписание документа еще один способ показать свою прозрачность, – Благотворительный фонд Константина Хабенского, «Старость в радость», «Галчонок», «Со-единение», «Ночлежка», «Подари жизнь», «Предание», «Подарок ангелу», ОРБИ, «Справедливая помощь доктора Лизы», Благотворительное собрание «Все вместе».

Подписанты и Координационный совет призывают холдинги, рекламные агентства, НКО и интернет-сообщество присоединиться к меморандуму. Это можно сделать на сайте Общественной палаты РФ, заполнив заявку.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике