Теперь для пяти социальных предпринимателей региона разработают бесплатные франшизы, чтобы они могли расширить географию своего бизнеса. Более 160 компаний области включены в реестр социальных предприятий, что дает им возможность пользоваться мерами поддержки, разработанными для социального бизнеса.
Задача конкурса — отобрать перспективные социальные проекты и упаковать их во франшизы. Франшиза позволит победителям расширить бизнес, получить дополнительный доход, стандартизировать бизнес-процессы и защитить права на результат интеллектуальной деятельности. Основной критерий конкурсного отбора — социальная значимость идеи. Разумеется, проект должен решать социальные задачи. Среди победителей – реабилитационный центр для детей с особенностями развития «Жемчужина», частный детский сад «Винни-Пух» и другие социальные предприниматели.
«Франшиза для социальных предпринимателей – возможность быстро и качественно вырасти. Несмотря на пандемию у предприятия появляется возможность развивать успешные практики в других регионах. Сама по себе упаковка во франшизу – дорогостоящая процедура. Потому для победителей конкурса – это хорошая возможность вырасти в несколько раз», — пояснила АСИ представитель экспертной комиссии ЦИСС Юлия Рогозян.
По ее словам, нижегородским социальным предпринимателям посредством франшизы предлагается возможность наконец стать «взрослыми», посмотреть на свой бизнес немного со стороны для собственного развития.
Похожего мнения придерживаются и победители конкурса.
«Франшиза позволит расширить наш семилетний опыт работы с детьми на другие регионы и моногорода. В настоящий момент разрабатывается дизайн проекта, благодаря которому каждый родитель особого ребенка сможет создать свой центр, где будет добиваться помощи своего ребенку, а параллельно помогать другим детям. А если совсем просто, то для нашей организации речь идет о расширении географии», — рассказала АСИ генеральный директор реабилитационного центра для детей «Жемчужина» Алла Солодовникова.